Cтрахование и мировая паутина: динамичный рост

На российских интернет-просторах активно распространяется популярность услуги бронирования страховых услуг. Динамика роста он-лайн страхования превышает самые смелые прогнозы экспертов. Для многих игроков рынка характерен объем продаж страхового продукта в интернете за 2009 год составляет порядка 90-95% общего объема продаж.

Активно растут, прежде всего, онлайн-продажи страховых услуг для туристических фирм. С помощью предоставления данного вида услуги увеличивается степень взаимодействия общероссийских страховщиков с региональными компаниями, то есть одновременно расширять географию продажи своих услуг и наращивать объемы реализации. В текущем году страховые компании достаточное внимание также уделили совершенствованию программного обеспечения своей деятельности, что позволило ускорить и упростить процесс принятия решения по страховому событию, дополнительно увеличить продажи полисов, автоматизировать расчеты с деловыми партнерами.

В последние годы новинкой деятельности российских страховщиков в интернете стало открытие полноценных интернет-магазинов по покупке страховой продукции: в нем клиенты могут подать заявку, оплатить и сразу же распечатать страховой полис. Проблемой тут пока остается значительная степень недоверия клиентов и организаций (в первую очередь, консульств и посольств) к оформленным дистанционно страховым полисам. Все более востребованным среди страховых компаний становится и сотрудничество с системами интернет-бронирования.

Исходя из опыта страховщиков, залогом положительной динамики роста онлайн-предоставления страхового продукта является, в первую очередь, творческий подход и готовность менеджмента компании к введению инноваций – например, создание колл-центра и региональных сайтов компании. Интересным направлением может быть расширение присутствия страховых компаний в среде социальных сетей, блогов и т.п. – что позволит активно наращивать клиентскую базу и облегчить коммуникацию с уже имеющимися потребителями страховых услуг. Широкие перспективы для роста открывает и введение страховщиками дополнительных и востребованных онлайн-сервисов: страхование багажа, задержки рейса, оказание сиюминутной юридической помощи, страхование от невыезда.

К списку статей21 августа 2010 года
Закрыть
Заказать обратный звонок
КАСКО ОСАГО
Заполнить подробную заявку