Законотворческие инициативы и устойчивость страховщиков

  Кризисный период 2009 года вынес на первое место среди насущных вопросов для страховщиков и регулирующих органов проблему финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Попытки разрешения данной проблемы на сегодняшний момент становятся основным направлением изменений в страховом законодательстве. Согласно ст. 25 закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» гарантией обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний являются страховые тарифы (экономически обоснованные), страховые резервы, собственные средства и перестрахование.

  В апреле сего года, соответственно букве изменений к федеральному закону «Об организации страхового дела в Российской Федерации», было запланировано требование увеличения минимального уставного капитала для страховщика с 30 млн. руб. до 120 млн. руб., также установлены меры по предупреждению несостоятельности и особенности процедуры банкротства для страховщиков.  Исключение было сделано только для страховых компаний, занимающихся исключительно медицинским страхованием – для них остались действительными прежние нормы размера уставного капитала.

  На октябрь 2010 года запланировано в законодательном порядке уточнить требования к структуре уставного капитала страховой компании,  введение системы внутреннего контроля и аудита в компании, внедрение финансового мониторинга страховщиков со стороны регулирующих и контролирующих органов (ФССН), исходя из систематизированного списка финансовых показателей страховой компании. Также планируется законодательно утвердить условия для появления возможности привлечения субординированных займов, определить условия для передачи страхового портфеля, ввести двухлетний срок запрета на профессиональную деятельность для топ-менеджмента страховых компаний, лишенных лицензии.

  Увеличение размера уставного капитала для страховщиков является оправданной мерой.  Сегодня страховой надзор практически не осуществляется в режиме реального времени, то есть анализирует деятельность страховых компаний на основании предоставленной ими отчетности за прошедший период. Такая ретроспективность анализа неминуемо снижает эффективность контроля и надзора. Регулирующие органы обладают, таким образом, ограниченным набором инструментов для предупреждения проблемных ситуаций касательно недостаточной финансовой надежности страховщика. Можно сделать выводы о том, что законодательное повышение требований к размеру уставного капитала страховой компании, приведет, в первую очередь, к защите всей системы страхования, так как достаточный объем средств у страховщика позволяет направлять средства на закрытие кассовых разрывов в случае проблем с платежеспособностью.

К списку статей15 октября 2010 года
Закрыть
Заказать обратный звонок
КАСКО ОСАГО
Заполнить подробную заявку